Главная » Файлы » Конспекты занятий |
25.01.2020, 00:00 | |
Образовательная область: познавательно-речевое развитие. Цель: развитие связной речи, эмоциональной сферы у детей.
Задачи: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
Оборудование: серия сюжетных картин «Ранняя весна» ( № 1-4), презентация, сундук, разноцветные платочки, прищепки, солнышко, бумажные цветы (снежные комочки), ёмкость с водой, светодиодный светильник с разноцветными огнями.
Ход занятия Дети входят в зал, здороваются.
Психолог: - Ребята, наш волшебный сундучок приготовил новые игры и загадки. Интересно, какие сюрпризы нас ожидают сегодня? Открываем сундучок. ( В сундуке загорается свет от «волшебной» лампы.)
Логопед: - Белый но не облако. Холодный, но не мороженое, Длинноносый, но не чайник. Что это? (По щелчку появляется отгадка-снеговик) Психолог: - Молодцы! Вы отгадали загадку. Это не последнее волшебство, которое приготовил нам сундучок. Но, к нему мы вернемся чуть позже (закрываем сундучок). А пока…
Логопед: - Посмотрите на экран. Вот наш снеговик. А всегда ли он был таким? Давайте рассмотрим прошлое и будущее снеговика. Чем был снеговик до того, как его слепили? (по щелчку появляется стрелка влево и снег) - Что происходит со снеговиком с приходом весны? (по щелчку появляется стрелка вправо и вода).
Дети рассматривают первую картину из серии сюжетных картинок Логопед: - Какое время года изображено на картине? - Почему вы так решили? (перечисление признаков зимы) Психолог: - Зима – прекрасное время года. Зимой весело играть со снегом. Предлагаю вам слепить снеговика.
Давай дружок, смелей дружок,
Логопед: - Ребята, сейчас поговорим о нашем снеговике. - Из чего слепили снеговика? - Из чего сделали руки снеговика? - Из чего сделан нос? - Что использовали вместо глаз? - Что надели на голову? - Какое настроение у нашего снеговика?
Психолог: - А не пора ли нам заглянуть в наш сундучок? (открывает сундучок, достаёт снежинку) - Посмотрите, снежинка. Это не простая снежинка, а волшебная. Для того чтобы узнать, какой сюрприз она для вас приготовила, необходимо вспомнить и назвать как можно больше предметов красного цвета, изображённых на картинке. (красная труба, красная крыша, красное крыльцо, красное ведро)
Логопед: - А сейчас подберите предмет к слову: заснеженные (ветви деревьев); заснеженная (крыша дома); заснеженное (поле, дерево).
Психолог: - Молодцы! Снежинка дарит нашим глазам волшебный танец. Пусть глаза отдохнут, а мы послушаем прекрасную зимнюю мелодию кружащегося снега. Логопед: - Расслабьтесь, следите за танцующей снежинкой одними глазами.
Логопед:
- Ребята, сегодня заканчивается первый весенний месяц. Весь март мы наблюдали за тем, что происходит в природе с приходом весны. 1. Зимой природа замирает, а весной (оживает): 1. Зимой небо низкое, а весной (высокое); 2. Зимой дни короткие, а весной (длинные); 3. Зимой снег рыхлый, а весной (липкий); 4. Зимой воздух холодный, а весной (теплый). - Наши глаза отдохнули, из-за облаков выглянуло солнце.
- Какое настроение у нашего солнца? - Как назвать солнце ласково? - Чтобы солнце засияло, мы будем дарить ему лучики (прищепки) и при этом говорить, какое оно весной. - Весной солнце какое? (яркое, теплое, ласковое, лучистое, золотое, сияющие, доброе, приветливое……) - А, если бы солнце было живым? (милое, улыбчивое, озорное) - А бывает солнце разноцветным? - Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Оно улыбается нам, и мы улыбнёмся ему в ответ.
Дети рассматривают вторую картину из серии сюжетных картинок Логопед: - Ребята, заканчивается первый весенний месяц. Весь март мы наблюдали за тем, что происходит в природе с приходом весны.
- Зимой природа замирает, а весной (оживает). - Зимой небо низкое, а весной (высокое). - Зимой дни короткие, а весной (длинные). - Зимой снег рыхлый, а весной (липкий). - Зимой воздух холодный, а весной (теплый).
Психолог: - Ребята, а не пора ли нам заглянуть в волшебный сундучок? Что это? (достает снежные комочки) Логопед: - Это же самые настоящие комочки снега. Предлагаю рассказать обо всем, что может происходить со снегом весной. - А сейчас расскажите, какой снег весной? - Вот какой большой сугроб у нас получился.
Психолог: - Ребята слышите капель? Сосульки тают. Они играют нам весеннюю мелодию. Возьмите платочки и представьте, что это капельки. Они блестят на солнце разноцветными огоньками. Давайте поиграем с ними. Дети встают в круг и выполняют различные движения:
Дети рассматривают третью картину из серии сюжетных картинок
Логопед: - Солнце весной стояло высоко, но с каждым днём становилось всё выше - Снеговик опустился низко, но с каждым днём становился всё ниже. - На улице стало тепло, но с каждым днём становилось всё теплее. Дети рассматривают четвёртую картину из серии сюжетных картинок Логопед: - Расскажите, глядя на картинку, что произошло со снеговиком дальше? - Обратите внимание, рядом со снеговиком появился оттаявший от снега участок земли. Как он называется? (Проталина)
- К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под её ногами. Черные проталины на полях видны, Верно очень теплые ноги у весны.
- Как вы понимаете слово проталины? - Проталины выделяются на фоне пока еще зимнего пейзажа. Весна выбирается из-под снежного одеяла, чтобы, придя на смену белой зиме, раскрасить землю яркими красками: зеленой травой, сочной листвой, красивыми цветами, порхающими бабочками и щебечущими птицами. Мы с нетерпением ждали весну, и вот она пришла.
Логопед:
- Составьте новое слово из двух.
- Если мы долго ждем весну, значит, она какая? (Долгожданная) - Как называется явление, когда тает снег? (Снеготаяние) - Каким словом, можно назвать первые цветы? (Первоцветы) - Как называются первоцветы, (Подснежники)
Логопед: - Предлагаю составить рассказ. Дети составляют рассказ по опорным словам: однажды, вместо, снеговик, пришла весна, выглянуло солнце, снег, солнце, на улице, снеговик, нос, появились, выросли. - Ребята, если бы вы были снеговиками, то как бы вы рассказали эту историю? - Как мы назовем наш рассказ. Психолог: - Немного печальная получилась история. Но, не грустите - есть и хорошие моменты с приходом весны. Наш сундучок дарит нам последний сюрприз. Для этого нам надо опустить комочки снега в воду, и произойдет самое настоящее волшебство. (Дети опускают в воду комочки снега, и распускаются цветы). Логопед: - Снеговик напоил водой землю и продолжил жить в весенних цветах, даря нам радость и красоту природы. СПАСИБО!
| |
Просмотров: 437 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |