Главная » Файлы » Конспекты занятий |
[ · Скачать удаленно () ] | 16.02.2015, 20:03 |
Флеш ролик не поддерживает все эффекты презентации. А именно: временная ось не показывается (та, что Вы видите на рекламной заставке), закрашивание снежинок также не доступно, и последовательный ряд картин не выставляется, к сожалению. Но, тем не менее общий замысел презентации к занятию уловить можно. Программное содержание
Материал и оборудование: презентация, серия сюжетных картинок «Ранняя весна», прищепки, круг из картона желтого цвета, лего конструктор для анализа слова, таз с водой, бумажные цветы (в сложенном виде – это «комочки снега») для увлекательного опыта.
Ход занятия. 1 слайд (запустить презентацию) – Ребята, наш волшебный сундучок приготовил для вас новые игры и загадки. Интересно, какие сюрпризы нас ожидают сегодня? Готовы к волшебству? 2 слайд (по щелчку) - Открываем сундучок. Загадка, составленная по методике ТРИЗ и РТВ: - Белый, но не облако. Холодный, но не мороженое, Длинноносый, но не чайник. Что это? (По щелчку появляется отгадка- снеговик) 3 слайд (по щелчку) Рассматривание снеговика с помощью системного оператора (временная ось) - А как вы думаете, дети, всегда ли наш снеговик был таким? Давайте, рассмотрим прошлое снеговика. Чем был снеговик до того, как его слепили? (по щелчку появляется стрелка влево и снег) - Что произойдет со снеговиком через неделю, через месяц? Как вы думаете, с приходом весны, что происходит со снеговиком? (по щелчку появляется стрелка вправо и вода) 4 слайд (по щелчку) Дети рассматривают первую картинку из серии сюжетных картинок «Весна» Беседа по картинке: - Какое время года изображено на картинке? - Что вы видите на картинке? - Из каких частей состоит снеговик? Разбор слова «ком» по составу (анализ слова) Для слого-звукового анализа слова детьми применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных и жёлтый прямоугольник для обозначения слога.
5 слайд ( по щелчку) - Проверим, правильно ли мы разобрали слово ком по составу. В этом нам помогут волшебные снежинки. (каждая снежинка раскрашивается в свой цвет по щелчку) - Мы правильно выполнили задание, и за это снежинка дарит нашим глазам танец. Пусть глаза отдохнут, а мы послушаем прекрасную зимнюю мелодию кружащегося снега. 6 слайд «Зрительная гимнастика» (щелчком запустить гимнастику, далее все действия настроены автоматически) 7 слайд (запускается автоматически после зрительной гимнастики) - Слышите – капель. Сосульки начали таять.
Элементы логоритмики без музыкального сопровождения «Сосулька» Вниз головой висит сосулька (Кисти свисают вниз) От солнца насморк у неё (Показываем на нос) То от тепла она заплачет (Кулачки у глаз) То платьице ушьёт своё (Движение рук от подмышек вниз вдоль туловища) Придёт мороз – заледенеет. (Руки в замок перед грудью) Немного за ночь подрастёт (Вытянуться, руки выпрямить вверх.) Окрепнет телом, потолстеет, (Руки на пояс) Тяжёлой станет, упадёт. (Присесть на корточки.)
- Почему сосульки начали таять? - В какое время года на улице становится теплее, и солнце начинает греть сильнее? (весной)
Дидактическая игра с прищепками «Подбери слово». 8 слайд (по щелчку) - Посмотрите, какое настроение у нашего солнца? (грустное) - Почему солнце грустит? (У солнца нет лучей) - Как назвать солнце ласково? (солнышко) - Чтобы солнышко засияло, надо сказать ему, какое оно весной. Вы будете дарить ему по одному лучику (прищепке), называя признак солнца. - Солнце какое? (яркое, теплое, ласковое, лучистое, золотое, сияющее, доброе, приветливое…. ) 9 слайд (по щелчку) - Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Дидактическая игра с «комочками снега» «Подбери слово» - Каким становится снег ранней весной? (липким, рыхлым, мокрым, грязным, зернистым, серым….)Дети называют слово-признак и выкладывают бумажные комочки в виде сугроба.
Установление картин в правильной последовательности - Перед вами серия картинок. У каждого ребёнка свой набор картинок Выложите их в правильной последовательности так, чтобы получился рассказ. Подумайте, что случилось в начале, что потом, а что в самом конце
10 слайд.(по щелчку) - Проверьте, правильно ли вы выложили картины в нужной последовательности. - Вы правильно разложили картинки, а теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой из них. Предлагаю составить рассказ. Напомнить, что у рассказа есть начало, середина и конец.
. Что вы видите на первой картинке? - Откуда появился снеговик во дворе? - Какой стоит снеговик? - Как изменилась погода на следующей картине? (Выглянуло солнце) - Как светит солнце? (Ярко) - Что случилось со снеговиком? - Расскажите, как таял снеговик? (Снеговик стал меньше ростом, нос – морковка у него опустился. Снеговик стал грустным.) - Во что превратился снеговик? - Что от него осталось? - Ребята, расскажите эту историю от начала до конца. Кто-то начнет, а кто-то продолжит, будьте внимательны. Какими словами можно начать рассказ?
Примерный рассказ. Однажды, в погожий зимний день, дети слепили снеговика во дворе. Вместо рук ребятишки вставили веточки, вместо носа – сочную морковку, из угольков сделали глаза снеговику и надели на голову красное ведро вместо шляпы. Снеговик получился весёлым, красивым, высоким. Всю зиму снеговик простоял во дворе, радуя ребятишек. Но, вот пришла весна. Выглянуло приветливое весеннее солнышко. С каждым днём солнце светило все ярче. Снеговик начал таять, стал меньше ростом, руки и нос у него опустились и снеговик загрустил..На земле появились первые проталины, а снеговик стал превращаться в воду. - Как можно озаглавить рассказ? - Как вы думаете, нашему снеговику понравился рассказ? - Пусть снеговик не грустит, ведь мы увидимся с ним вновь следующей зимой.
11 слайд (по щелчку) Сундучок наш закрывается, но волшебство на этом не заканчивается. Ребята, мы сегодня говорим о весне. Все рады весне, ждут ее с нетерпением. На масленичную неделю люди прощаются с зимой и зовут весну в гости. Давайте опустим наши снежные комочки в воду, которая осталась от снеговика, и позовём весну. (снежные комочки превратятся в цветы) Весна-красна, приди скорей. Землю солнцем обогрей, Пусть тает снег, Исчезнет лёд, А птичка песенку споёт. Пусть распускаются цветы Необычной красоты. 12 слайд (по щелчку) - На этом занятие заканчивается. Снеговик прощается с нами до следующей зимы. Можно предложить потанцевать под музыку. | |
Просмотров: 2916 | Загрузок: 350 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |