Воскресенье, 05.05.2024, 16:15
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Конспекты занятий

Составление рассказа по серии сюжетных картин "Ранняя весна"
[ · Скачать удаленно () ] 16.02.2015, 20:03

Флеш ролик не поддерживает все эффекты презентации. А именно: временная ось не показывается (та, что Вы видите на рекламной заставке), закрашивание снежинок также не доступно, и последовательный ряд картин не выставляется, к сожалению. Но, тем не менее общий замысел презентации к занятию уловить можно. 

Программное содержание

  1. Формирование умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
  2. Закреплять представления о весне и ее приметах
  3. Уточнять, активизировать и расширять словарь детей
  4. Развивать объяснительную речь: учить объяснять, рассуждать, доказывать свой ответ.
  5. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами в речи
  6. Развивать внимание, память, творческое мышление
  7. Воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства

Материал и оборудование:

презентация, серия сюжетных картинок «Ранняя весна», прищепки, круг из картона желтого цвета, лего конструктор для анализа слова, таз с водой, бумажные цветы (в сложенном виде – это «комочки снега») для увлекательного опыта.

 

Ход занятия.

1 слайд (запустить презентацию)

– Ребята, наш волшебный сундучок приготовил для вас новые игры и загадки. Интересно, какие сюрпризы нас ожидают сегодня? Готовы  к волшебству?

2 слайд (по щелчку)

- Открываем сундучок.

Загадка, составленная по методике ТРИЗ и РТВ:

- Белый, но не облако.

  Холодный, но не мороженое,

  Длинноносый, но не чайник.

  Что это? (По щелчку появляется отгадка- снеговик)

3 слайд (по щелчку)

Рассматривание снеговика с помощью системного оператора (временная ось)

- А как вы думаете, дети, всегда ли  наш снеговик был таким? Давайте, рассмотрим прошлое снеговика. Чем был снеговик до того, как его слепили? (по щелчку появляется стрелка влево и снег)

- Что произойдет со снеговиком через неделю, через месяц? Как вы думаете, с приходом весны, что происходит со снеговиком? (по щелчку появляется стрелка вправо и вода) 

4 слайд (по щелчку)

Дети рассматривают первую картинку из серии сюжетных картинок «Весна»

Беседа по картинке:

- Какое время года изображено на картинке?

- Что вы видите на картинке?

- Из каких частей состоит снеговик?

Разбор слова «ком» по составу (анализ слова)

Для  слого-звукового анализа слова детьми применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных и жёлтый прямоугольник для обозначения слога.

 

5 слайд ( по щелчку)

- Проверим, правильно ли мы разобрали слово ком по составу. В этом нам помогут волшебные снежинки. (каждая снежинка раскрашивается в свой цвет по щелчку)

- Мы правильно выполнили задание, и за это снежинка дарит нашим глазам танец. Пусть глаза отдохнут, а мы послушаем прекрасную зимнюю мелодию кружащегося снега.

6 слайд «Зрительная гимнастика» (щелчком запустить гимнастику,  далее все действия настроены автоматически)

7 слайд (запускается автоматически после зрительной гимнастики)

- Слышите – капель. Сосульки начали таять.

 

Элементы логоритмики без музыкального сопровождения «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька (Кисти свисают вниз)

От солнца насморк у неё (Показываем на нос)

То от тепла она заплачет (Кулачки у глаз)

То платьице ушьёт своё (Движение рук от подмышек вниз вдоль туловища)

Придёт мороз – заледенеет. (Руки в замок перед грудью)

Немного за ночь подрастёт (Вытянуться, руки выпрямить вверх.)

Окрепнет телом, потолстеет, (Руки на пояс)

Тяжёлой станет, упадёт. (Присесть на корточки.)

 

- Почему сосульки начали таять?

- В какое время года на улице становится теплее, и солнце начинает греть сильнее? (весной)

 

Дидактическая игра с прищепками «Подбери слово».

8 слайд (по щелчку)

- Посмотрите, какое настроение у нашего солнца? (грустное)

- Почему солнце грустит? (У солнца нет лучей)

- Как назвать солнце ласково? (солнышко)

- Чтобы солнышко засияло, надо сказать ему, какое оно весной. Вы будете дарить ему по одному лучику (прищепке), называя признак солнца.

- Солнце какое? (яркое, теплое, ласковое, лучистое, золотое, сияющее, доброе, приветливое…. )

9 слайд (по щелчку)

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.

Дидактическая игра с «комочками снега» «Подбери слово»

- Каким становится снег ранней весной? (липким, рыхлым, мокрым, грязным, зернистым, серым….)Дети называют слово-признак и выкладывают бумажные комочки в виде сугроба.

 

Установление картин в правильной последовательности

- Перед вами серия картинок. У каждого ребёнка свой набор картинок Выложите их в правильной последовательности так, чтобы получился рассказ. Подумайте, что случилось в начале, что потом, а что в самом конце

 

10 слайд.(по щелчку)

- Проверьте, правильно ли вы выложили картины в нужной последовательности.

- Вы правильно разложили картинки, а теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой из них. Предлагаю составить рассказ. Напомнить, что у рассказа есть начало, середина и конец.

 

. Что вы видите на первой картинке?

- Откуда появился снеговик во дворе?

- Какой стоит снеговик?

- Как изменилась погода на следующей картине? (Выглянуло солнце)

- Как светит солнце? (Ярко)

- Что случилось со снеговиком?

- Расскажите, как таял снеговик? (Снеговик стал меньше ростом, нос – морковка у него опустился. Снеговик стал грустным.)

- Во что превратился снеговик?

- Что от него осталось?

- Ребята, расскажите эту историю от начала до конца. Кто-то начнет, а кто-то продолжит, будьте внимательны. Какими словами можно начать рассказ?

 

Примерный рассказ.

Однажды, в погожий зимний день, дети слепили снеговика во дворе.  Вместо рук ребятишки вставили веточки, вместо носа – сочную морковку, из угольков сделали глаза снеговику и надели на голову красное ведро вместо шляпы. Снеговик получился весёлым, красивым, высоким. Всю зиму снеговик простоял во дворе, радуя ребятишек.

Но, вот пришла весна. Выглянуло приветливое весеннее солнышко. С каждым днём  солнце светило все ярче. Снеговик начал таять, стал меньше ростом, руки и нос у него опустились и снеговик загрустил..На земле появились первые проталины, а снеговик стал превращаться в воду.

- Как можно озаглавить рассказ?

- Как вы думаете, нашему снеговику понравился рассказ?

- Пусть снеговик не грустит, ведь мы увидимся с ним вновь следующей зимой.

 

11 слайд (по щелчку)

Сундучок наш закрывается, но волшебство на этом не заканчивается. Ребята, мы сегодня говорим о весне. Все рады весне, ждут ее с нетерпением. На масленичную неделю люди прощаются с зимой и зовут  весну в гости.

Давайте опустим наши снежные  комочки в воду, которая осталась от снеговика, и  позовём  весну. (снежные комочки превратятся в цветы)

Весна-красна, приди скорей.

Землю солнцем обогрей,

Пусть тает снег, 

Исчезнет лёд,

А птичка песенку споёт.

Пусть распускаются цветы

Необычной красоты.

12 слайд (по щелчку)

- На этом занятие заканчивается. Снеговик прощается с нами до следующей зимы. Можно предложить потанцевать под музыку.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Логопед
Просмотров: 2800 | Загрузок: 329 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]